Консолидация

Коммуникации, Консолидация, объединение

На сегодня в туризме нет действенных органов саморегулирования, некоммерческих организаций, профессиональных союзов, объединений и т.д. Те ассоциации, которые сложились, решают (или пытаются!) задачи крупного бизнеса и о них речь не идет, а вот малые и средние предприятия живут своей разрозненной и непонятной (даже им) жизнью. Как защититься от постоянных рисков, заведомо заложенных крупным бизнесом «засад», как грамотно вести бизнес, как решать банальные, но при этом не менее важные и каждодневные проблемы — уход менеджеров с клиентской базой, необоснованные претензии (шантаж) со стороны клиентов, как исправлять ошибки в документообороте, как правильно организоваться, что можно и необходимо делать в повседневной работе, а чего делать вообще нельзя (есть тенденция нарушений по статье о незаконном предпринимательстве). Каждый день руководители многих компаний самостоятельно проходят путь в качестве первооткрывателей — при этом заблуждений, ошибок и недопонимания на этом пути очень много. А вот желания консолидировать усилия нет! Нет доверия, нет понимания механизмов консолидации, нет понимания выгод! Многие компании ведут бизнес до первой серьезной проблемы! При этом под выражением «консолидация» есть ассоциация с массой рутинных официозных действий, а не простое объединение некоторых участников с целью решать одну или несколько общих и насущных задач!
Зачем создавать сложную структуру, при этом иметь необходимость в совместном обсуждении простых вопросов. В последнее время подобное происходит вокруг адвокатов, собирающим иски к недобросовестным туроператорам — но и там есть вышеуказанные фобии! За более чем пятилетний опыт консультаций, мне крайне редко приходилось консультировать группу (или представителя группы) руководителей турагентств. Представители агентств с регионов, предпочитают в одиночку приезжать на учебу в Москву — платить за дорогу, за проживание в Москве и питание и т.д. — но сформировать у себя в регионе группу из своих коллег и пригласить преподавателя к себе не решаются и причина в нежелании усиления конкурентов! Т.е. изначально все видят в соседе конкурента(!), а не возможного партнера. В этом на наш взгляд и кроется одна из существенных причин кризиса в туризме — неспособности и нежелании решать многие проблемы путем кооперации — естественном пути консолидации в трудное время.

Leave a Reply