Наверное это самая сложная и вызывающая бесконечные споры во многих отраслях бизнеса тема. В туризме периодически возникают волны обсуждений на тему Объединения — пока некоммерческих в виде СРО (саморегулируемые организации) — возникают различные инициативы и реализации, но со временем многие из них теряют свою актуальность.
Я специально выделил эту тему в Маркетинг — потому как исторически так сложилось, что в бизнесе Объединения формируются с целью решения именно Маркетинговых задач — по части маркетинговых исследований, формирования Продуктов, выявления потребительских ожиданий, позиционирования и продвижения продуктов, консолидированных продаж и т.д.
Очень часто я задаю вопрос предпринимателям — «А зачем Вам вступать в объединение?» и в большинстве случаев мы видим формальные ответы (получить бумажку\свидетельство внушающее престиж, гарантии и доверие), а не ожидаемые (объединиться, чтобы легче решать глобальные и серьезные проблемы и задачи!)
В середине 70-х годов 20-го века индустрия гостеприимства США начала осваивать международный рынок — появились первые международные сети отелей и эта деятельность сопровождалась серьезными наработками в области объединений! Это был колоссальный опыт, который способствовал появлению многих известных сейчас отельных сетей — объединенных концепцией, системой управления, общими правилами, стандартами обслуживания, свойствами представляемого продукта, ценовой и информационной составляющей продуктов, каналами бронирования и продажи услуг…
В течение 80-х и 90-х годов эти объединения наработали большой потенциал с учетом специфики различных уголков и стран мира, адаптировали свои каналы продаж и коммуникаций, смогли реализовать исполнение управленческих решений, политику продаж и продвижения. Я уверен, что многие предприниматели, имеющие хоть некоторое отношение к бизнесу и попробовавшие создать обособленное подразделение — понимают о задачах какого уровня сложности идет речь и ценность этих наработок.
Эти объединения представляют собой довольно интересную тему для изучения и уверен, что именно тут лежат основы успешных бизнес действий для развивающегося рынка туризма России и СНГ.
Поэтому я считаю эту тему перспективной и планирую ее рассмотреть более детально.
Leave a Reply
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.